Организация государственного регулирования малого предпринимательства

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ. Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой, экономический и налоговый климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но расти, набирать силу. Государственная политика регулирования малого предпринимательства представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование такого климата.

Учебная работа № /4342. «Диплом Государственное регулирование развития малого бизнеса

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне. Сегодня в рамках подпрограммы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания.

по оценке эффективности мер государственного регулирования малого и государственного регулирования, программ поддержки и развития малого и построении системы государственного регулирования бизнеса. исследования явились: литература нормативно-правовая и учебная, а также.

Куницкая - преподаватель кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности Белорусского государственного университета А. Пилипенко - доцент кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности Белорусского государственного университета, к. Васильева - заведующий кафедрой международного экономического права Белорусского государственного экономического университета, к.

Плетенев - доцент кафедры конституционного права Белорусского государственного университета, к. Кафедрой финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности юридического факультета Белорусского государственного университета протокол 9 от г. Его развитие позитивно сказывается на экономическом росте государства, ускорении научнотехнического прогресса, насыщении рынка товарами необходимого качества, создании дополнительных рабочих мест. Особое значение, безусловно, имеет правовое регулирование данного сектора экономики, которое призвано стимулировать развитие малого среднего предпринимательства, определять и реализовывать основные меры его поддержки, прежде всего со стороны государства.

Дисциплина буде полезна для студентов, целью которых является стремление обладать профессиональными знаниями и навыками их применения в сферах правового обеспечения предпринимательства. Изучение спецкурса предполагает активную самостоятельную работу обучающихся с нормативными правовыми актами и практикой их применения. Самостоятельная работа в том числе и контролируемая преподавателем может выражаться в подготовке презентационных материалов, в решении задач, основанных на практике судов, подготовке проектов документов, проведении деловых игр и постановок, изучении опыта иностранных государств, подготовке научных работ, участия в творческих конкурсах, семинарах, научнопрактических конференциях.

На практических занятиях студенты демонстрируют и обсуждают результаты своей самостоятельной работы, формулируют определенные выводы. Учебная программа рассчитана на 50 часов, из которых лекции занимают 24 часа, семинарские занятия 20 часов, 6 часов КСР, и зачет. Понятие и правовое регулирование малого и среднего предпринимательства Государственное регулирование деятельности 4 2 субъектов малого и среднего предпринимательства 3.

Ваш -адрес н.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются:

Программы льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в . Следовательно, государство при регулировании малого бизнеса и малого бизнеса, учебная школа для начинающих работать, система.

Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночного хозяйства. Оно способствует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную опору общественному устройству, формирует новый социальный строй общества.

Предпринимательство обладает рядом специфических свойств. Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой экономического роста. Актуальность выбранной мною темы: В то время как сегодня коррупция, преступность и повсеместное нарушение законов, наоборот, сдерживают предпринимательство и тормозят развитие страны.

Предметом исследования — сфера государственного регулирования малым предпринимательством. Цель данной работы - изучить теоретические аспекты малого предпринимательства и его регулирование государством, разработать рекомендации для более прогрессивного развития малого предпринимательства в современных условиях.

Библиотека

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценка регионального государственного регулирования малого предпринимательства. ГЛАВА 3.ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОГРАММ.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Предпринимательство как объект государственного регулирования в современных условиях. Содержание теории мультипликатора и основные направления мультипликационного эффекта в малом предпринимательстве. Исследование динамики изменения социально-экономического состояния региона и основные направления развития малого предпринимательства.

Оценка регионального государственного регулирования малого предпринимательства. Государственная программа поддержки развития малого предпринимательства как инструмент государственного регулирования 3. Бизнес-инкубатор как институт поддержки малого предпринимательства. На примере Омского региона" Актуальность темы исследования. В рыночных отношениях глубина и масштабность задач социально-экономических преобразований в стране обусловливают необходимость государственного регулирования предпринимательских отношений, создания новой законодательной базы, совершенных финансово-правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения.

В рыночной экономике, характеризующейся наличием системы ориентиров, выражающих общегосударственные, общенациональные интересы, и обладающей высоким уровнем организованности, прозрачности, разрушительной силе стихийных регуляторов противостоит государственное регулирование рыночных отношений. Методы, формы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности формируются в сложных условиях внешней и внутренней среды. Надо отметить, что методы, формы и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности подсказывает часто сама практика, как осознанная необходимость соответствующих действий.

Ваш -адрес н.

Теоретические основы управления развитием малого и среднего бизнеса Российской Федерации. Сущность малого и среднего бизнеса и их роль в социально-экономическом развитии страны.. Системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне.

Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование экономики» составлена . Понятие и критерии малого и среднего бизнеса.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой концепции государственного регулирования экономической системы малого бизнеса, становления и развития экономической системы отношений малого бизнеса в специфических условиях рыночной трансформации экономики России. Обосновывается несамодостаточность эффективного воспроизводства ни в прежнем, не тем более в расширенном масштабе отношений собственности в процессе формирования этой системы.

Срок публикации - от 1 месяца. Ее становление связано с коренными преобразованиями во всей политической, экономической, организационной, социальной жизни страны. Эти преобразования, в процессе разрушения старой, отжившей системы, шаг за шагом выделяют из многообразия форм, факторов, структур те, которые и будут основными в формировании устойчивой, самодостаточной, саморазвивающейся системы малого бизнеса.

Среди многообразия этих факторов необходимо выделить основные, которые в процессе становления и саморазвития системы сформируют новое поле деятельности. Этими факторами, на наш взгляд, являются: Эти отношения тесно взаимосвязаны как с отношениями организационно-экономическими, то есть организация, управление, продвижение бизнеса, так и социально-экономическими, то есть функциями исполнительского труда, собственности.

Происходит либо совмещение функций в одном лице, либо разделение этих функций среди небольшого количества хозяйствующих субъектов. С этим и связана повышенная мобильность этих отношений в формирующейся экономической системе малого бизнеса, гибкость, динамичность, с которой субъекты данной системы завоевывают новые, инновационные сферы и направления экономической деятельности [1, 4, 8, 9].

Говорить о завершении становления системы можно лишь в том случае, если завершился сам процесс формирования и становления ее системообразующих факторов, то есть сформированы границы системы, ее ресурсная база. Структурирована, то есть приобрела определенную устойчивость, организационно-экономическая составляющая системы — производственная инфраструктура.

Структурирована и приобрела устойчивость сама сердцевина системы, то есть сформировалась социально-экономическая составляющая — социальная инфраструктура, отношения собственности. Сформированы и структурированы субъекты системы — сам малый предприниматель с его устремлениями, желаниями, интересами.

Развитие системы государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства в России

Экономика малого и среднего предпринимательства Направление: Экономика малого и среднего предпринимательства Учебный план Характеристика направления подготовки Цель программы: Компетенции студента особенности функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Уметь разрабатывать эффективные решения дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывая риски и неопределенность современной экономики.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. 2. государственных программ в сфере развития малого и среднего бизнеса . Изучение экономической учебной и научной литературы позволило нам.

Цель настоящего учебного пособия - изложение основ, содержащих обоснование принципиальной правомерности и необходимости вмешательства государства в экономику в условиях рыночного хозяйства, раскрывающих процессы регулирования, а также формы, методы, инструментарий государственного регулирования экономики в отдельных сферах деятельности, развитие новых тенденций во взаимоотношениях государства и экономики.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Определенную специфичность имеют функции крупного и малого предпринима- тельства. Особенности функций крупного предпринимательства связаны с масштабами. Особая роль в экономике принадлежит малому предпринимательству. Для него характерны повышенная мобильность, гибкость реакции на изменение конъюнктуры рынка.

Малый бизнес обладает преимуществами там, где производство имеет дело с ограниченным спросом и где производственные процессы не могут быть стандартизи- рованы.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства.

ных программ развития субъектов малого и среднего бизнеса как со- Изучение учебной дисциплины «Государственное регулирование деятельности.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Роль и место малого предпринимательства в экономике РФ 5 1. Критерии малого предпринимательства 5 1. Институциональные факторы развития малого предпринимательства в РФ 7 1. Специфика поддержки малого и среднего предпринимательства в Ростовской области 11 Глава 2. Анализ эффективности реализации областной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области 18 2.

Оценка проблем и предпосылок к созданию программы развития МСП региона 18 2. Анализ результатов реализации программ развития малого предпринимательства 20 Глава 3.

Реестр малого предпринимательства. Важные изменения в реестре малого и среднего предпринимательства